Вот и настало время опубликовать отчёт, которого многие с нетерпением ждали все эти считанные дни, что минули с минувшего в Москве концерта легендарных Depeche Mode)
Друзья, блаженны были те, кто смог заполучить себе один или несколько билетиков на это историческое мероприятие, несущее на себе отпечаток вселенской важности – не зря последний студийный альбом как бы намекает на это своим претенциозным названием (
Sounds Of The Universe). Свой билет я заполучил заранее, продав почку соседа и заложив контрольный пакет подконтрольной мне металлургической компании средней руки. Как оказалось, мои траты и страдания окупились с лихвой))
Концерт Depeche Mode в Олимпийском Дейв Гэхан и Энди Флетчер
|
Организация концерта, как мне показалось, была на достаточно хорошем уровне, оставляя приятные воспоминания о профессионализме многих задействованных людей. За редкими забавными исключениями всё было сделано для того, чтоб максимизировать число зрителей, получивших удовольствие от шоу. Мерчендайз был заметно более разнообразным, чем на
прошлогоднем концерте норвежцев из A-ha. Даже я, известный любитель покритиковать наживающихся на фанатах торгашей, не удержался и приобрел себе симпатичную футболку по сногсшибательной цене (у соседа было всё-таки две почки).
На удивительно высоком уровне была обеспечена охрана мероприятия - милиции было много, она была высокоорганизованна, мобильна во всех смыслах этого слова и подчеркнуто вежлива. Это всегда приятно. Многочисленные секьюрити были прекрасно подготовлены к разнообразным сюрпризам, в целом вызывая только уважение. Меня, например, в спокойном тоне предупредили о недопустимости вспышки на фотоаппарате - чему я беспрекословно следовал. Случай полного неадеквата со стороны зрителей видел только однократно. После этого человек не продержался и 5 минут - его без лишних разговоров удалили с мероприятия, вытащив из толпы и унеся под руки. Был бы жив
товарищ Сталин - его расстреляли бы еще на выходе с трибун, ну а так - скорее всего, просто провели профилактическую беседу.
Было бы нечестно оставить за бортом рассказ о Найтзер Эбб (Nitzer Ebb), которые разогревали московский концерт Depeche Mode. Группы такого калибра обычно выступают самостоятельно - в тур с DM они, видимо, отправились в дань уважения (очевидно, взаимного) легендарному коллективу, разогревать который они начали еще на заре электронных эпох - более двух десятилетий назад. Однако суровые российские реалии заключаются в том, что на просторах наших вместительных концертных залов традиционно холодно принимают коллективы поддержки. Связано это с недостатком внимания со стороны концертной индустрии в целом к такой загадочной заснеженной стране как наша - отсюда длительность ожидания визитов любимцев и чрезвычайное неприятие любых задержек на пути встречи с прекрасным.
Лично у меня остались ровные воспоминания о выступлении британской команды Найтзер Эбб, старательно записываемой многими изданиями - в немецкие. Музыка заметно более тяжелая и инструментальная чем того требует синтетический жанр, голос солиста крайне своеобразен, манера держаться на сцене и общее поведение – кажутся забавными. Для пущей радости тех людей, которые пришли больше на Найтзер, я зафиксировал несколько концертных клипов, которыми поделился в известном месте. Остальными тоже поделюсь - на днях, а может быть даже ранее)
Перейдем к главному – собственно Depeche Mode. Концертно-сценическое оформление было практически идеально - тут тебе и гигантский контрастный экран, и подвесное световое оборудование, поражавшее своими степенями свободы, и два дополнительных экрана (для счастливых обладателей билетов на неудачные места), и, самое главное, массивный шарообразный монитор - удивлявший и восхищавший зрителей способами его использования в шоу. Забегая вперед, на Try Walking In My Shoes он был огромным птичьим глазом, рыскающим по залу; на In Chains - на нем вышагивала девушка; на Miles Away - он превратился в копию нашей планеты, вращающейся сквозь вселенную; на Policy Of Truth - некий аналог песочных часов, заполненных вместо песчинок - разноцветными шарами. Динамическое освещение представляло собой группу изогнутых змейкой конструкций, разные секции которых выгибались по необходимости практически в любом направлении. Единственным досадным недоразумением стоит считать отсутствие центрального прожектора, который мог бы солидно подсветить Дейва или Мартина во время их "хождения в народ" про продолговатому подиуму в центре сцены.
Элемент оформления сцены на "Miles Away"
|
Судя по всему Дейву нравилось, как вёл себя зал - поэтому он давал много петь и в большинстве случаев оставался доволен услышанным. Находясь в ответственной зоне - на стыке танцевального партера и фан-зоны - я был фактически обязан орать что есть силы любимые песни, чем я, собственно, с удовольствием и занимался. После окончания одной из песен зал затянул знакомую пару нот и Дейв живо откликнулся, попробовав "поработать" с толпой. Начинание, однако, быстро сошло на нет и Гэхан поблагодарил фанов, по крайней мере, за попытку активной обратной связи, за попытку внести зрительские изменения в ход шоу.
Порадовала новая забавная традиция (неоднократно испытанная фанами в ходе Tour Of The Universe) - пускать надувные шары под аккомпанемент шарообразного экрана, превратившегося в некую клеть с шарами или песочные часы, откуда они (шары) периодически "выпадали" на большой экран. Фаны тут же надули кучу разноцветных шаров и пустили в свободное плавание над головами. Смотрелось забавно, красочно и незабываемо - не удержался и выбил пару шаров из партера в "фанку".
У меня была давнишняя мечта - поучаствовать в качающемся "лесе рук" на Never Let Me Down Again" - не с галерки (с камчатки) или с балкона, как это мне уже довелось однажды, а прямо тут, у сцены, в первых рядах взведенной толпы - и моя мечта осуществилась. Огромный зал в едином порыве, подзадориваемый Дейвом, стал одним большим колеблемым ветрами полем, на краю которого стоял расставив руки Гэхан и искренне наслаждался одним из самых запоминающихся на концертах Depeche Mode зрелищем. Это было восхитительно и незабываемо.
Первые минуты по окончанию шоу – фото на память
|
К величайшему сожалению собравшихся зрителей, выход на бис был однократным - хотя толпа настойчиво требовала продолжения шоу, громогласно скандируя легендарное имя великой группы. Фан-зона начала стремительно пустеть - это было грустное и безнадежное зрелище. Спустя пару мгновений Олимпийский озарился сценическими прожекторами, но увы на миг - чтобы погаснуть для этого шоу навсегда. Спорткомплекс вышел из сумрака силами своего зального освещения, и двухчасовая сказка растаяла в воздухе как призрак. Еще минут 10 стоял, опершись об ограждение, с глазами, полными доброй грусти - отчаянно не хотелось верить, что следует куда-то уходить. Прекрасный концерт, отличные воспоминания – Дейв пообещал, что мы еще увидимся...