Я начал писать эти строки за полчаса до начала концерта, зорко наблюдая из-под потолка Олимпийского за равномерным наполнением спорткомплекса. Настроение было отличное, играла приятная электронная музыка, регулярно созванивался с друзьями в Фан-зоне.
Легендарная норвежская группа A-ha
|
Проникнуть в Олимпийский удалось так быстро и так удачно, что на его последнем этаже, открывающем двери на трибуну B, я оказался одним из первых. Награда за скорость была чрезвычайно велика: удалось застать солидную часть саундчека группы и распевки Мортена Харкета (Morten Harket). И хотя двери в зал захлопнулись в тот же момент, как я с ними поравнялся, удалось проникнуться атмосферой легенды хотя бы на слух. Встал в паре метров от входа, затаился, прислушался. Таким образом, в то время, когда большая часть первой волны зрителей еще доказывали на входе свои благие намерения и приценивались к сомнительному мерчендайзу (по большей части невзрачные футболки по 1000 рублей), я уже успел почти целиком прослушать Sun Always Shine On TV! :-P Осмелюсь заметить, что акустика пустого Олимпийского разительно отличается от таковой же полного. Голос Мортена - один из лучших мужских голосов мира - звучал чисто и всепроникающе. Однако всё быстро прекратилось, замок из песка разрушился - наступил момент томительного ожидания начала концерта.
И он начался – причём, практически по расписанию. Зал тепло приветствовал любимчиков, которые, в свою очередь, тепло поприветствовали Москву и принялись выдавать на-гора один за другим свои лучшие хиты за последние четверть века. Группа привезла с собой отличный экран, который отчасти компенсировал более чем половине зрителей солидное удаление от сцены. Экран оказался многофункциональным и периодически удивлял солидными визуальными эффектами. На моей памяти лучше этого экрана был только экран, привезенный в Москву группой Nine Inch Nails - тот был, правда, заметно меньше, но даже без этого от него полностью сносило крышу, приводя публику в экстаз, а меня лично - в подлинный восторг.
Леша и Лера в предвкушении зрелища!
|
К слову о публике. Люди, пришедшие приобщиться к прекрасному, честно говоря, достаточно сильно расстроили - по большей части это были инертные и тяжелые на раскачку люди, в возрасте, разжечь в которых былую искру норвежцам, к величайшему огорчению, удалось только на заключительной песне Take On Me. Тому есть множество причин: это и слабая приспособленность зала к подобным мероприятиям (надеюсь, никому не надо напоминать о спортивной направленности комплекса), и довольно-таки высокие цены на билеты, и возраст целевой аудитории, уверенно разменивающей четвертый десяток. Занимая одно из лучших мест по обзору зрительного зала, порой (при освещении трибун мощными прожекторами) было трудно отделаться от мысли о том, что присутствую на концерте в честь Дня Милиции - недвижимая людская масса, аккуратно развернутая лицевой стороной в нужную сторону.
Теплее всего зал встретил три композиции – Summer Moved On, Forever Not Yours и Take On Me - кульминационным моментом шоу я считаю песню Summer Moved On и то её момент, когда Мортен берет свою всемирно известную рекордную ноту, во время которой в зале не оживили только самые безнадежные люди. Take On Me особо порадовал тем, что окончательно растопил сердца многих зрителей и даже на нашей галерке многие пустились в давным-давно напрашивавшийся пляс.
В один из запомнившихся межпесенных перерывов на сцене показался Магне Фурухольмен (Magne Furuholmen) и начал рисовать на большом экране при помощи портативного устройства. Под всеобщей одобрительный гул он написал "Спасибо Москва", а затем принялся лихорадочно елозить курсором по экрану, выводя хаотичные фигуры. Спустя пару мгновений стало ясно, что он "рисует" Мона Лизу, стирая ластиком контрастный фон. На фотографиях, сделанных из Фан-зоны, отчетливо видно, что слова приветствия были предварительно нанесены на ладонь Магса в виде шпаргалки - хотя ничего зазорного в этом, конечно, нет. Русский язык для скандинавов, видимо, столь же понятен им, как нам - норвежский.
"Спасибо Москва" от Магса
|
Мортен, несмотря на неюношеский возраст, зажигал. Особо запоминающимися фрагментами стали его игра на ударных во время The Bandstand, бег через полсцены к микрофону на Foot Of The Mountain и, конечно же, пение через громкоговоритель на Manhattan Skyline - прием мне доселе неизвестный и порадовавший своей простотой и изяществом. Под конец шоу мистер Харкет так разошелся, что из оправы его отличных солнцезащитных очков вылетела линза. Надеюсь, этот прискорбный факт не помешал группе выступить после в Японии.
Что же это я упустил серого кардинала группы, коим является Савой? Пол Воктор-Савой (Paul Waaktaar-Savoy) в целом напомнил мне Мартина Гора - тихий скромный человек с гитарой, исполняющий, тем не менее, одну из главных ролей в концертном представлении. Как и легендарный участник Depeche Mode, Савой определяет успех концертных аранжировок давным-давно известных композиций за счет тщательно продуманных инструментальных импровизаций и вариаций классических звуковых рядов. Во время исполнения Summer Moved On, в тот момент, когда Пол попал в центр зрительского фокуса на инструментальном проигрыше, я провел для себя однозначные параллели с аналогичной концертной ситуацией при исполнении Марти незабвенной Enjoy The Silence.
В общем, было круто! Всё, буквально всё было прекрасно на этом концерте. Может, решение окончить карьеру – преждевременное и не окончательное? Хотя если посмотреть с другой стороны, то чуть ли только не в нашей стране кого только из знаменитостей "закончивших карьеру" нельзя после застать на чьем-нибудь корпоративе! Нефте-газовые трубы у нас до сих пор имеют большое сечение! :) В заключении хочется сказать отдельное спасибо Лёше и Лере за совместное пре- и авте-пати, которые внесли немалый вклад в общее дело приобретения замечательного настроения и траты воскресного осеннего вечера. Спасибо всем!