Не так давно удалось посмотреть замечательное кино - "Луна" (Moon), известное в отечественном прокате под именем "Луна 2112" - видимо, чтобы оттянуть на себя (за счет схожести названий) часть одеяла вышедшего чуть позже мегаблокбастера Роланда Эммериха - "2012".
Сюжет "Луны" лаконичен и прост, сам фильм позиционируется в качестве научной фантастики. Опытный астронавт Бэлл вкупе со станционным компьютером (роботом) "Герти" обслуживают работу лунной станции, занимающейся добычей и поставкой на Землю перспективного топлива Гелий-3. Трехлетний контракт Бэлла подходит к своему логическому завершению, связь с Землей выведена из строя, передачу информации посредством множества промежуточных узлов осуществляет Герти. В результате странной аварии, в которую попадает герой в ходе выполняемых работ, на станции происходит нарушение регламента обслуживания. Нештатная ситуация вызывает определенные странные события, побуждающие Бэлла заняться поисками ответов на многие внезапно возникшие вопросы. Вместе с ответами мы получаем полную картину циничного преступления, организованного компанией добытчицей в рамках бизнес-плана по разработке лунных месторождений.
Художественный фильм "Луна"
|
Далее следует спойлер, который можно при желании пропустить, продолжив чтение абзацем ниже. Данный фильм - не фантастика, это наше ближайшее будущее, если уже даже не настоящее (достаточно заменить лунную станцию - шельфовой буровой платформой). Все технологии, показанные в "Луне", уже воплощены в реальной жизни в той или иной степени. Мы уже сейчас готовы достичь земного спутника и доставить туда грузы. Уже сейчас имеем возможность вернуть людей и грузы обратно. Мы можем клонировать человека, даровав вечную жизнь конкретному человеку как типу, но не личности. Мы можем многое, а самое главное - мы стопроцентно готовы на циничный коммерческий подлог, стоящий во главе рассказанной истории. Человеческие пороки исторически возникли вместе человеком – будущее вряд ли пополнит их список, лишь перетасовывая и видоизменяя имеющиеся. Первую лунную базу, есть подозрение, откроют все-таки американцы (если Барак Сергеевич не закроет страну раньше) – этим-то и объяснять ничего не надо про пороки. Они в этом вопросе дадут фору целому человечеству.
Красной нитью через весь фильм проходит музыка, написанная талантливым американским композитором Клинтом Мэнселлом (Clint Mansell), чью музыку вы могли слышать в таких известных фильмах как "Реквием по мечте" (Requiem for a Dream) и "Козырные тузы" (Smokin' Aces). Мэнселл написал отличный атмосферный саундтрек, близкий по духу гениальным произведениям Клиффа Мартинеза (Cliff Martinez), одухотворившим в музыкальном смысле "Солярис" (Solaris) Содерберга. Кардинальным отличием "лунной" музыки Мэнселла является отсутствие ярко-выраженной депрессивной безнадежности и катастрофичности, столь характерной для саундтрека "Соляриса". Вместо этого он изобилует звуковыми оттенками авантюрно-детективного характера, дополняющими общую драматическую музыкальную основу художественного фильма.
Как вы уже догадались, речь в этой заметке шла главным образом не об интересном фильме, а об отличном саундтреке, без которого фильм занял бы неприметное место в ряду странных космических драм. Казалось бы, лишь звуки – а какая глубина, какая сила! Продолжаем ценить и любить качественную музыку! :)