Синтетический сентябрь, неоднократно анонсированный мною на страницах моего блога, свершился! Это было грандиозное незабываемое шоу, о деталях которого я собираюсь поведать вам в данном отчёте.
Попасть в "Точку " в нужное время по объективным причинам не удалось, однако определенные казавшиеся неразрешимыми вопросы благополучно растворились в вечерней прохладе московской осени, наиболее оптимальным и адекватным образом положив начало дальнейшему приятному вечеру. Во время прохождения билетного контроля из зала уже вовсю неслось Halt Mich Fest в исполнении загадочного, но приятного в музыкальном отношении коллектива Perfidious Words. Ваш покорный слуга зашел, огляделся, взял в баре пива и стал наблюдать за учиняемым талантливыми немцами перформансом.
Perfidious Words (слева направо Lars Rohnstock, Drazen Kostelac)
|
Как оказалось, сходство солиста Perfidious Words (Ларса Ронстока) с фронтменом Depeche Mode (Дейвом Гэханом) носит вполне осмысленный характер. В первую очередь, это касается в достаточной мере схожих голосов. Во-вторых (особенно это слышно на студийных альбомах группы), это относится к технике пост-обработки голоса, усиливающее сходство. Ну и вдобавок ко всему, до кучи - Ларс еще и одевается в стиле Дейва: серая жилетка поверх чёрной рубашки. Плюс жестикуляция, плюс характерные микрофонные позы – всё это, конечно, прекрасно. Главное, вовремя успеть остановиться и проявить всё-таки так ценимую в людях индивидуальность. Надеюсь, у ребят всё еще впереди и мы неоднократно станем свидетелями их завораживающих концертов в будущем :)
Lars Rohnstock (voice of Perfidious Words)
|
Стоит отметить, что Perfidious Words выглядели несколько скованно и пассивно на фоне ожидаемой энергетики и ритма мероприятия. Дождавшись и отслушав композиции, которые я предварительно ментально пометил как "рекомендуемые к прослушиванию", я переключил восприятие концерта в "фоновый режим " и проследовал в закуток у сцены - посмотреть и прицениться к концертному мерчендайзу. В этом году он был несколько слабоват, поэтому желание купить что-либо в обход немецкого сайта Poponaut - отпало на корню.
Вслед за Perfidious Words на сцену активно устремился ударный немецкий коллектив, носящий забавное название T.O.Y.! T.O.Y. - это современная реинкарнация коллектива Evil's Toy. T.O.Y. зажег уже начиная с первой своей композиции - солист группы Фолькер Лутц (Volker Lutz) активно двигался по сцене и периодически пускался в пляс, что на фоне предыдущих артистов было уже само по себе огромным плюсом. Фолькер был одет в стиле офисного клерка - так одевались синт- и электро- коллективы на заре эпохи электронном музыки. Достаточно вспомнить клипы незабвенных Kraftwerk. Примечательный факт - на Фолькере был чудовищно стильный чёрный галстук-веревка. Кто подарит мне такой или подскажет как мне задарить его себе самостоятельно - тому +10 к карме и +1/+1 до конца года.
Volker Lutz (voice of T.O.Y., Evil's Toy)
|
Герр Лутц был одновременно похож на рандомного брата из "Братьев Грим" - внешностью, и на главного героя художественного фильма "Постал" - одеждой. Периодически возникало чувство, что Фолькеру крайне необходим дробовик - для придания окончательного лоску сценическому наряду. Материальные блага, принесенные в жертву билетным богам в концертный вечер, однозначно отбились уже на середине выступления группы T.O.Y. - настолько здорово и резво они выступали. Есть мнение, что коллективу T.O.Y. впору выступать отдельно, в большом помещении и с расширенной программой!
Успех выступления коллектива T.O.Y. (помимо феноменально бодрого Фолькера) был в той или иной мере обусловлен задававшим ритм всему сценическому действию барабанщиком Кристианом (Christian "Lеo" Leonhardt) – ярким и харизматичным, а также приглашенным клавишником Крисом Руизом (Chris Ruiz), заигранным до этого в составе близкой по духу группы And One. Барабанщик активно налегал на палки, изо всех сил демонстрируя преимущество живых инструментов перед электронными машинами, и, напоследок, эти самые палочки (коих, к слову, набралось добрых полдюжины) не сдюжил покидать в зал - на откуп или на радость собравшимся благодарным поклонникам. По завершению мероприятия я успел даже засечь одну из счастливых обладательниц пойманного артефакта, с одухотворенным лицом шагающую в сторону Ленинского проспекта. Именно Кристиан в итоге стал той простительной причиной, по которой плановое выступление De/Vision слегка сместилось во времени - пришлось демонтировать массивное основание, на котором размещалась ударная установка. Иначе Штеффену Кету бы просто не хватило простору отплясывать свои знаменитые танцы во время инструментальных проигрышей знаменитых композиций.
Chris Ruiz (Keyboards of And One)
|
Крис Руиз был полным антагонистом ударнику – это явно бросалось в глаза посредством внешнего вида и поведения во время выступления. Ни на что не отвлекаясь, он непринужденно воспроизводил талантливые ужимки матёрого синтезаторщика, которому, как известно, кровь из носу необходимо перемещать свое тело в плоскости боковой проекции для придания ритмам столь необходимой убедительности. Тут он полностью справился с поставленной перед ним задачей. Справился ли он с музыкальной частью - для многих был большой вопрос :) Поговаривают, что синтезатор был вовсе отключен!!! Надеюсь, всё врут - не может столь яркое выступление основываться на эпическом фейке.
Заметил за собой одну примечательную особенность - выступление концертного флагмана на подобных мероприятиях (в данном случае речь, несомненно, идёт о De/Vision) помню слабее всего и описать способен заметно скуднее. Причиной тому служат определенное количество потребленного в ходе концерта пива, плюс вхождение на время прослушивания в особый эйфорический режим чувственного восприятия действа, когда тебя мало что вокруг беспокоит и волнует. Поэтому "прошу отнестись серьёзно"!!!
Самой группе De/Vision стоит поставить прижизненный памятник за отсутствие регулярности композиций в сет-листах. Так, уже второй композицией выступления стала Strange Affection, о которой я за день до концерта высказывался как о "не формате" и даже не смел надеяться на её исполнение. Однако я приятно ошибался. В тот вечер на Штеффене были вызывающе модные штаны и стильная немецкая футболка. Томас был как обычно невозмутим и меланхолично курил, время от времени взрывая зал мощными синтезаторными ритмами.
Steffen Keth (De/Vision)
|
De/Vision сумели крайне удивить в заключительной части собственного выступления - Томас Адам вышел на сцену и в стиле добротных советских детских новогодних перформансов стал звать на сцену Фолькера. И он не заставил себя долго ждать - вышел на сцену чуть ли не в обнимку со Штеффеном. Дуэт Фолькер/Штеффен получился на загляденье - они совместно исполнили "The End". Фолькер уже успел сменить образ клерка на пятничный костюм клерка - джинсы и чёрную рубашку - есть подозрения, чтобы не вызвать резкий когнитивный диссонанс у зрителей по поводу контрастных одеяний. Знающие люди говорят, что было бы неплохо еще Штеффену спеть песню T.O.Y. "The Sky Is The Limit", вокал к которой на альбоме и так звучит в его исполнении. Однако я считаю, что это было слишком крутым подарком. Итак всё удалось на славу!!! Желаю подобным фестивалям всяческого развития и духовного обогащения!!! Ну а мы уж как-нибудь на них подтянемся!!!
"The end" (слева направо Steffen Keth, Volker Lutz, Thomas Adam)
|
Post scriptum. Путь домой был тернист, но весел - метро (сильно за полночь) - гремучая смесь сил зла и пьяной клоунады. Пришлось даже спасти одну очень пьяную девушку от неминуемой травмы - она неудачно упала головой между поручнями сидений. За окном поезда, тем временем, сотрудник милиции вообще одевал кому-то наручники. В общем, было на что и на кого посмотреть - скучать совершенно не приходилось.