Иногда хочется отойти от неких стереотипов, которые мешают неким определённо нужным событиям или явлениям. Так сложилось, что определённое время назад я начал писать обзоры выходящих в свет альбомов интересных мне групп. Это актуально, это ново, данная информация в сети представлена порой крайне скудно, пока не пройдёт определённый срок с момента релиза. Обратной стороной медали стал тот факт, что все вышедшие в прошлом пластинки стали как бы отрезаны от всяческой возможности появиться в обзорах на страницах моего портала. Волевым усилием я намереваюсь преодолеть эту печальную недоработку и периодически обращать свой взор на некоторые уже ставшие историей вещи.
Первой ласточкой осуществления моих вышеописанных намерений будет отличный альбом от австрийского дуэта Mind.in.a.Box - R.E.T.R.O, который увидел свет в феврале нынешнего года. Не бог весть какое прошлое, однако с тех пор минуло уже как минимум две трети года. Главной чертой альбома, придающей ему особое очарование, является совмещение современного электронного звучания с восьмибитными звуками, дожившими до наших дней в лице сохранившихся персональных компьютеров эпохи восьмидесятых годов, да их программных эмуляторов.
Mind.in.a.Box - R.E.T.R.O
|
Альбом R.E.T.R.O является своеобразной данью уважения знаменитому компьютеру Commodore 64. Именно этой модели - самой продаваемой модели компьютера в истории - во многом обязано своему появлению такое явление мира музыки и культуры как демосцена. Оснащённый 8-разрядным процессором MOS6510, Commodore 64 выпускался на протяжении долгих 12 лет, уверенно шагая по планете победоносным шагом. Особый успех устройства скрывался в звуковом спецпроцессоре SID, который, по сути дела, являлся полноценным синтезатором на три голоса в 8 октав.
SID-процессоры подарили миру достаточное число интересных и оригинальных исполнителей, а также обеспечили зарождение нового стиля в музыке - битпопа, суть которого сводится к использованию звуков исторических 8-битных устройств наряду с драм-машинами и синтезаторами. К слову, один из известнейших битпоп-коллективов - Welle:Erdball - во всех источниках о себе указывает непосредственным пятым участником группы именно Commodore 64.
Кстати, мой первый компьютер - ZX Spectrum 48K - мало чем идеологически отличался от того же Commodore. Разница касалась лишь локализации периферийных устройств - в моём случае информация считывалась устройством с плёнки кассетного магнитофона "Весна", а отображалась в монохромном режиме на экране миниатюрного цветного телевизора "Электроника".
Треклист альбома
R.E.T.R.O от Mind.in.a.Box:
1. Last Ninja 3 (5:07)
2. Lightforce (7:56)
3. The Last V8 (3:53)
4. Supremacy (5:35)
5. Shades (5:18)
6. 8 Bits (3:28)
7. Mindkiller (3:58)
8. The Last Ninja (5:15)
9. I Love 64 (3:16)
10. We Cannot Go Back To The Past (4:44)
11. Whatever Mattered (5:28)
Музыкальная основа альбома - кавер-версии инструментальных композиций известных игр для Commodore 64. Это и бродилка
Last Ninja, и гоночная аркада The Last V8, и космическая стрелялка Light force. Получившие вторую жизнь мелодии стали акустически богаче и интереснее. Так, например, Lightforce получилась похожая на Жан-Мишель Жарра от битпоп музыки, оживив романтику и тему космических полетов, пересказанную на восьмибитный мотив. Позитивная светлая мелодия Supremacy своим звучанием отдалённо напоминает электронные баллады Роберта Майлза, композиция Shades демонстрирует индустриальное звучание и насыщенный плотный звук.
Отдельной строкой проходят две забавные композиции, содержащие женский вокал - 8 Bits и I Love 64. Слушал обе-две с улыбкой, в голове все время крутилась мысль, что на роль вокалистки пригласили известную многим GLaDOS - героиню знаменитой революционной игры Portal от Valve. Счастливые обладатели Orange Box (типа меня!!!) должны помнить её первый хит Still Alive, исполненный в финальных титрах Портала - правда ведь, достаточно похоже? :) 8 Bits была выпущена отдельным синглом. Это самый что ни на есть битпоп-хит - добрый, светлый, танцевальный.
Композиция We Cannot Go Back To The Past - подводит предварительный итог альбома, преисполненный ностальгии по ушедшим отличным временам. Как бы ни прекрасны были бы вновь ожившие образы прошлых лет, пути назад нет и прошлого не вернуть. А еще лучше - многое забыть и убедить себя в том, что в прошлом всё было прекрасно. Только так можно почувствовать себя по-настоящему свободным - видимо, об этого и говорится в заключительной красивой, но печальной композиции Whatever Mattered.
Отличный и оригинальный альбом получился у австрийцев. Буду продолжать следить за их творчеством. Желающие лично насладиться живым выступлением коллектива могут без особых хлопот осуществить это несложное желание, посетив намечающееся
ноябрьское мероприятие Russian Synth Community в столичном клубе "Точка".