Дивясь собственной ненаблюдательности, обнаружил, что упустил один из классических
офисных раздражителей – мелодию телефонного звонка "сослуживца". Действительно, редко кого не раздражают чужие рингтоны, устанавливаемые на телефоны сотрудников по, казалось бы, одной-единственной причине - привести в крайнюю степень исступлению как можно большее число пассивных слушателей, попадающих под радиус действия динамиков шайтан-трубки.
У одних это несменяемая классическая мелодия, впаянная намертво на заводе в аппарат во времена еще, небось, Телефункена - так архаично и древне выглядят порой эти подлинные динозавры. До полноты картины не хватает только чемодана с батарейками к нему - обеспечить многолетнее непрерывное воспроизведение какого-нибудь Моцарта или Бетховена. Оные, кстати, до сих пор глядят с небес на людей глазами полными ненависти, вероятно, из-за не до конца решённого вопроса с авторскими отчислениями.
У других пользователей сотовой связи это, напротив, сверхвысокотехнологичный девайс, за общим уровнем интеллектуализации которого не поспевает даже сам хозяин чудо-мобилы. Он или не знает / не умеет менять на нём мелодию вызова, или не имеет возможности / желания скачать новый рингтон со специализированного сервиса а-ля Айтюнз.
У третьих беда иного рода - неуместный звонок. Это когда ты не с друзьями в баре, а в офисе, на совещании - и телефон, абанамат, предлагает предательским голосом пройти всем собравшимся к соответствующей матери или ещё чего хуже. Беда тому, кто на совещании не у себя, а на выезде: тут и визитки более ни к чему - все всё молча поняли без лишних сентенций.
Ну или так: ты весь такой популярный и модный кекс, меняешь звонок на самый свежий хит какого-нибудь Лав-радио, но не заботишься об общем уровне громкости звонка или о гармоничности закольцевания мелодии - тут то всем и настал конец, особенно отчётливо видный несчастным окружающим в минуты твоего отсутствия на рабочем месте. Конечно, все понимают, что и сам ты уже не восторге от установленного звонка, но ты усердно демонстрируешь собравшимся истинный смысл фразы "мы - то, что мы едим", отведав на бизнес-ланче баранины и стоя на своём.
Чего таить, большинство из нас раздражены и недовольны даже собственным рингтоном, однако многие смирились и забили на это. В конце концов, любая мелодия звонка, отличная от привычной трели, еще долго не станет частью естественного окружающего фона, вынужденно заставляя нас вычленять звонки из общего звукового ряда как условный рефлекс в ответ на акустический раздражитель.
Ты задаешь немой вопрос: в силах ли ты персонально что-либо здесь изменить? В силах! Можешь! Смени свой "рояль" на более спокойный, более тихий, более гармоничный и менее раздражительный, да перестань гнаться за модой на рингтоны.
Это была реклама офисных помещений, социальных отношений и смартфона Apple IPhone 3GS. До новых встреч.